1
- Если окно первого этажа для Вас слишком высоко, попробуйте запрыгнуть
на своего товарища, а с него в окно. 100% шокирует противника и
открывает новые способы штурма для CT. Проверено в cs_test и
cs_new_york. По идее, можно построить такую пирамиду в cs_militia и
запрыгнуть в окно над входом. Главное, чтобы кворум был.
2 - Очки
ночного видения - великолепная помощь снайперам. Например, в сs_raid
гора слегка вылезает за пределы карты, в следствие чего CT могут
безнаказанно разгуливать по вершине и отстреливать противника. Но, если
посадить на вышку снайпера с очками, то редкий CT рискнёт занятся
альпинизмом.
3 - Для CT: если Ваши противники запираются в одной
комнате, а выкурить их оттуда невозможно, то Вам поможет пулемет с
гранатами. Четыре пулеметчика, расстреливающие одно здание, превращают
внутренние помещения в кромешный ад.
4 - Для T: если Вы чувствуете
проигрышность ситуации, а Вам дозарезу нужны очки, отстреливайте
заложников и прячтесь.
5 - Перезаряжаться старайтесь в укромных
местах. Например, за ящиком или стеной. Если это всё таки произошло и за
углом Вас ждет враг, то помните, что пистолет - тоже оружие, нож,
кстати, тоже.
6 - Гранатой можно пользоватся как булыжником. Кидать
следует в голову соперника, когда у того меньше 15% здоровья.
7 - По
наклонным лестницам лучше залазить "в присядку", по вертикальным лучше
этого не делать, если только не хотите заглушить звук.
8 - выбирайте
сервером человека справедливого, что бы потом не было незаслуженных
kick или игр с гравитацией.
9 - Некоторые двери открываются, если
рядом с ними разрывается граната. Пример: задняя дверь в сs_assault.
10
- Если Вы можете слышать, что делается на компьютерах противников,
проверяйте их присутствие выстрелами по стеклам или стенкам. Помните,
это подло!
11 - Не ломитесь в двери. Если Вы один - откройте и
быстро отойдите. Если вдвоем - один открывает, второй стреляет. Можете,
конечно, пострелять по ней. Но, даже если Вы с M4A1, Вы рискуете послать
Вашу конспирацию куда подальше. Лучше постойте у дверей и
прислушайтесь.
12 - Касается T: товарищи! Иногда место респаун у CT
защищается легче, чем родные пинаты. Так зачем их охранять! Наведайтесь
до CT в гости и подождите их там. Они же вернутся!
13 - Слушайте,
что орут в клубе. Главное - слушать и на ус наматывать. Вобще, мёртвые
имеют очень полезную возможность сообщать живым о неприятеле. А в
Counter-Strike знание того, кто где находится, даёт огромнейшее
преимущество. Если Вы остались один на один с противником, то не
стесняйтесь громко спрашивать, где он. Помните, это подло!
14 -
Старайтесь приходитьв клуб с товарищем. Или хотя бы договаривайтесь с
соседом о помощи и взаимовыручке. "Погибший" напарник - лучшее средство
разведки. Особенно эффективно выглядит, когда таким образом целиться
сквозь стены. Помните - один в поле не воин.
15 - Стреляйте сквозь
стены. Примерно половина оружия очень неплохо палит сквозь стены.
16
- Меняйте оружие при беге. С пистолетом бежишь значительно быстрее, чем
с AWP, о скорости хождения на корточках я вообще молчу. С включенным
прицелом тоже скорость уменьшается. Лучше всего бегать с ножом.
17 -
Снайперите с умом. Не прыгайте с включенным прицелом. Найдите несколько
хороших мест на карте и постоянно их меняйте. С любого из этих мест
должно быть не очень заметным издалека, все пожходы к нему должны
простреливаться. Хорошо ещё иметь возможность сделать несколько шагов за
угол, чтобы перезарядиться после возможного промаха. Лучше всего,чтобы
высовывалась только Ваша голова. При виде гранаты делайте резкий рывок
мышью в любую сторону. Ослепший снайпер - мёртвый снайпер.
18 -
выучите комбинации клавиш при покуке оружия. На очень многих картах тот,
кто первым прибежит в определённую точку, играет решающую роль. Поэтому
такии комбинации, как B-4-4, B-4-1, B-4-6, B-4-3, B-4-2 и B-3-1, должны
набираться автоматически.
19 - выучите все занычки на карте. То же
самое относится и к тёмным местам и к удобным для кемперства точкам.
Всех их нужно уметь при необходимости простреливать и закидывать
гранатами. Помните, кемперить - это подло!
20 - При первой же
возможности создавайте клан. Клановая игра - это командная игра. В
одиночку тут ничего не добиться. Да и вдвоём тоже. Только в клане, где
серьёзно подходят к разработке командной тактики, можно реально
претендовать на хорошие результаты. Вполне возможно, что твой первый
клан будет "ламерским", но, в любом случае, это на порядок лучше того,
что может "индивидуалист".
21 - Если вода по щиколотку, то это
довольно неплохо заглушает шаги. Если по колено, то бойцу стоит лечь на
живот и ползти. Конечно, скорость уменьшается в раз 10, но зато чень
удобно таким нехитрым способом выплывать из-за угла и мочить кемперов.
Если вода по пояс, то при приседании Вас сверху будет не видно, а Вы
наблюдателя отлично увидишь. Если вода выше пояса, то можно и поплавать.
Хороший пловец с ножом может уделать под водой целую толпу. К
сожалению, карт, где действительно нужно умение плавать, сейчас мало. Но
всё же потренируйся.
22 - Если Ваш стиль - сидеть за углом с
дробовиком, то врубайте колонки или лучше наушники на максимум. После
нескольких часов тренировки Вы сможете понимать всё, что происходит на
Вашей половине уровня. Помните, это подло! Если же наоборот - люто
ненавидите всяких "поджидателей", почаще жми на Shift (по умолчанию) и
кидайте гранаты... Используя звуки, можно проделывать довольно итересные
манёвры.
23 - Иметь хорошего постоянного напарника - большая удача.
Периодически отрабатывайте с ним новые приёмы, а для этого нарисуйте
или скачайте в сети планы карт. Обычный путь - реконструировать обычную
тактику на той или иной карте и найти её слабые звенья. Придумайте
несколько тактик для игры со слабой командой и несколько для игры с
сильной. Между напарниками должны быть чётко оговорены названия частей
карты, объяснения о положении врага должны звучать чётко и ясно.
Тренируйтесь в стрельбе сквозь стены. Разучивайте разные типы
отвлекающих манёвров. 24 - Часто бывает, когда Вас ослепляют. Если
до этого безусловно радостного момента Вы сидели в засаде, то не
дёргайтесь! Вдруг не заметят. Если же в момент ослепления Вы были под
огнём, то, не прекращая стрельбу, вспомните, где Вы находились и, не
крутясь, с помощью одной только клавиатуры, заходите за ближайший угол.
Почему не надо трогать мышь? По закону подлости. Попытка развернуться во
время ослепления почти всегда приводит к выбеганию ослеплённого прямо
под нос противнику.
25 - Многие боты не стреляют на дальнее
расстояние, поэтому на них очень хорошо тренировать меткость. Залезьте
на главную крышу cs_assault и преспокойно тренируйтесь! Второй тип ботов
отлично стреляет, но до конца раунда торчит на базе. Запускаете их на
cs_mansion за T, берёте дробовик и тренируете реакцию. Последний тип
ботов - те, которые ходят по waypoints. Самый верх стратегической мысли -
это так расставить waypoints команде, чтобы на автомате обыгрывать
превосходящую команду противника. Рекомендую всем любителям шестой
радуги. 26 - Не лезьте в танк, если не умеете водить. И себя
угробите и других. То же самое относится и к джипам.
27 - Никогда не
попадайте в толпу. Даже если Вас двое - это уже толпа. Вобще всегда
старайтесь всегда быть как минимум на расстоянии шага от любого игрока.
Этим вы, во-первых, уменьшаете собственную соблазнительность на предмет
кидания гранат; во-вторых, расчищаете себе зону видимости; в-третьих,
обычно вся компания пытается спрятаться за одним углом и, как правило,
всем места не хватает... "Лишнего" быстро убивают обалдевшие от такой
наглости противники. Отдельно хочу сказать про узкие коридоры: находясь в
одном из них с товарищем, Вы становитесь потенциальной жертвой. Патроны
имеют тенденцию проходить сквозь живую и полудохлую плоть. Поэтому,
если массового прохода не избежать, старайтесь при начавшейся
перестрелке не стоять и смотреть на свой уменьшающийся показатель
процентов жизни, а просто палить прямо сквозь своих. То же самое и
относится и к той ситуации, когда Вы палите в кого-нибудь и тут товарищ
неожиданно загораживает прицел своей спиной.Не переставайте стрелять,
свой и не заметит, что сквозь него пристрелили врага. Главное - не
переусердствовать, а то и своего убить можно.
28 - В хорошей команде
очень полезно держать водителя. Дело в том, что когда на cs_siege T
видит нос танка, то у него так и чешутся руки убить водителя. Особенно,
если танк вот-вот заедет в проход. Естественно, что резкий выход народа
из канализации в такой ответственный момент окажется незамеченным. 29
- Вождение джипа - это целое исскуство. Дуэль двух команд, усевшихся на
джипы, может быть интереснее боевика. Вобще-то на джипе очень удобно
отвлекать гадов. Довольно весело кинуть ослепляку в джип противника, а
потом, оставив на своём джипе одного человека, втараниться во вражеский.
От человека, естественно, требуется вовремя выпрыгнуть. Ещё можно
выставить джип как приманку на середину площади, а самому держать его на
мушке AWP.
30 - Как Вы относитесь к ножу? Хотите я Вам докажу, что
это идеальное оружие? Скорость хода не уменьшается, стоимость - нулевая,
количество зарядов - бесконечное, перезарядка не требуется. Это самое
тихое оружие в игре, а ударом в голову во втором режиме он снимает 100%
жизни. В противовес всем этим достоинствам у него всего 2 недостатка:
средняя "скорострельность" и малая дальность. Битва на ножах часто
напоминает самурайский бой, в котором один точный удар решает дело. Надо
стараться так выбрать место боя, чтоб можно было внезапно напасть на
противника. Если схватка идёт в ровном поле, надо ждать, пока противник
сделает удар, и незамедлительно атаковать самому, пока примерно
полсекунды он "безоружен". Ударяйте всегда во втором режиме.
31 -
Глушитель в игре - очень ценная вещь. У глушителя 3 приемущества и всего
1 недостаток. Первое приемущество в том, что глушитель делает выстрел
Вашего оружия почти не слышным, второе приемущество - он увеличивает
меткость. И третее приемущество - он уменьшает разброс патронов. И ко
всему этому недостаток, который уменьшает силу огня.
32 - Если Вы
CT, то заложников можно выставлять в окно. В непонятках противник начнёт
палить в них, думая что это вы, и влетит на бабки. А это приятно. Тем
более приятно, что Вы сможете определить его огневую позицию и сектора
его огня. 33 - Если Вы CT, то можно их немного поранить несколькими
выстрелами из пистолета и таскать за собой. Тогда они примут первый удар
гранаты на себя, а опустив врага на деньги, да и у Вас время будет
среагировать.
34 - Если Вы CT, таскайте просто так с собой одного
заложника, потому что он выполняет своего рода задний щит, принимая на
себя всю волну ненависти и свинца от Вашего злейшего врага.
35 -
Если Вы CT, то в случае ведения затяжного боя с применением
огнестрельного оружия рекомендую использовать заложника как живой щит.
Прыгая вокруг него и постреливая в противника. Точность и
скорострельность выстрелов противника будет на порядок ниже, так как ему
не хочется невзначай попасть в заложника.
36 - Чтобы быстро бегать
"в руках" должен быть нож или граната, тогда Вы будете бежать так, будто
бы и не висит у Вас за спиной n-килограмовый пулемет.